?

Log in

No account? Create an account
Кадр из фильма «Дракула», реж. Фрэнсис Форд Коппола, 1992

«Love Song For a Vampire»  (любовная песня для вампира) – мелодичная и в тоже время мрачная песня о любви в исполнении шотландской певицы с необычным голосом Энни Леннокс. Именно она украсила саундтрек к мистическо-романтической истории Фрэнсиса Форд Копполы «Дракула», которая вышла на экраны в 1992 году.


Экранизация классического готического романа Брэма Стокера «Дракула» в версии Копполы не обошлась без любовной лирики. И то, что в жизни кажется невозможным, в кино становится реальностью.

В фильме Копполы нет традиционной для классического фильма ужасов леденящей кровь музыки. Саундтрек к фильму написан польским композитором Войцехом Киляром, которому удалось отразить в музыке и страх, и опасность, и напряжение, и любовь – все, что необходимо для настоящей истории о любви и смерти.

Ну, а финальная песня с неземным, почти потусторонним голосом Энни Леннокс еще раз подтверждает простую истину: любовь зла – полюбишь и вампира.

Кадр из фильма «Секса много не бывает», реж. Реми Безансон, 2011

Если фильм называется «Un heureux événement» (Счастливое событие) и на афише – беременная, вероятность того, что девушкам удастся затащить на сеанс своих «половинок» ничтожно мала. Поэтому наши прокатчики пошли ва-банк и назвали фильм «Секса много не бывает»!


«Половинки», которые повелись на эту провокацию и устремились за своими подругами на сеанс, получили по полной. Все, что после разнообразной рекламы гигиенических средств осталось неизведанным в женском организме, теперь стало достоянием мужской общественности.

Такое впечатление, что сценаристы картины на стадии подготовки обложились журналами типа «9 месяцев», «В ожидании чуда», etc. и достаточно ловко выстроили действие из тематических штампов: коитус, токсикоз, фобии, роды, вскармливание, профилактика мастопатии, постродовые фрустрации и т.п. Откровения, вроде, «Как Ваша промежность? Промежность роженицы – как гамак, в котором полежал слон и потом ушел» – оставляют неизгладимое впечатление на неокрепшие умы нерожавших мужчин.

Все это сопровождается изрядной долей «ути-пути» с младенцами и романтическими пассажами. К тому же, главная героиня – бакалавр философии. Но в процессе преображения в мать интеллектуальные приоритеты меняются: на смену любимым Марксу и Гуссерлю, приходит философия по «Космо».

Тщательно прописанный саундтрек (SINKLAIR) то заливает происходящее умильными скрипками, то иронизирует клавишными. Чтобы уравновесить физиологическую составляющую происходящего придумана сцена Первого Кормления. Героиня сидит на краю больничной койки, у груди – ребенок, позади - окно, за окном – снег. И попробуй-ка не подумай о Мадонне с младенцем. К тому же, звучит одна из самых вкрадчивых песен одной из самых меланхоличных исполнительниц: Goldfrapp – «Horse Tears». Мэрри Кристмасс да и только.

Исполнительница главной роли Луиз Бургуан так блестяще погрузилась в роль, что, вполне вероятно, сталкивалась с признаками ложной беременности во время съемок. И ее партнер – муж по фильму – Пио Мармай в сцене родов убедительно падает в обморок.

Так что натурам неокрепшим, юношам, сквозь горнило отцовства не прошедшим, «Секса много не бывает» смотреть рекомендуется под присмотром взрослых. А то секс пропадет. На время.

Кадр из фильма «Три мушкетера», реж. Стивен Херек, 1993

Знаменитая песня «All For Love» (Все ради любви), вошедшая в саундтрек к фильму Стивена Херека «Три мушкетера» (1993) еще и еще раз доказывает, что все самые лучшие поступки в своей жизни мы совершаем ради любви.


«Три мушкетера» – эта история Александра Дюма является наиболее часто экранизируемым произведением в мировом кино, причем в самых разных странах.

Безусловно, наша киноистория про «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» Юнгвальд-Хилькевича для российского зрителя является самой лучшей, впитанной буквально «с молоком матери». И в роли бесстрашного и дерзкого гасконца сегодня трудно кого-либо представить, кроме Михаила Боярского.

Но и в Америке есть свой Д’Артаньян и свои три мушкетера, потому что, когда есть хорошая история, а еще и история с приключениями, да еще на фоне исторических событий, то обойти ее экранизацию просто невозможно.

«Три мушкетера» по-американски были сняты студией Дисней в 1993 году. Подбор актеров, музыки, само построение сюжета – все сделано по классическим голливудским законам. Кино, снятое для подростков. Именно поэтому счастливый конец истории плавно перетекает в финальные титры, на которых появляется баллада в исполнении блестящего трио Брайна Адамса, Рода Стюарта и Стинга, каждого из которых вполне можно назвать современным мушкетером.

Фильм достаточно успешно прошел в американском прокате, собрав 53, 9 млн. долларов, чему в немалой степени способствовал и видеоклип с песней, вошедшей в саундтрек к фильму.

Кадр из фильма «Любовь и голуби», реж. Владимир Меньшов, 1984

Профсоюзные путевки свели их «под этим южным волшебным небом» и «закрутилось». Василий не смог устоять перед Раисой Захаровной. Для него она не просто представительница другого «социального пласта», а прям таки – с другой планеты.


Он – работяга. Она – из управления, из отдела кадров, интеллигенция. Говорит чудно: телекинез, астральные тела, гуманоиды, хилеры. И вообще, «мне этот климат посоветовала моя экстрасенс, она будущее провидит». Потерял Василий осторожность. «Пожить покрасивше захотел!».

Красивая жизнь по-советски в малогабаритной городской квартире представлена тщательно, с любовью, не без иронии. Тут тебе и импортные обои с затейливым альковным рисунком: в прихожей темные, в комнате светлые. Торшеры и бра. Полуголые красотки на постере (тогда это называлось плакатом) и усы Буденного на фотографии. Портрет хозяйки маслом в наивно-аллегорическом духе: Раиса Захаровна в виде Лампы Электрической, и мотыльки кругом, мотыльки.

Следы народных промыслов в виде тарелок и Почетные грамоты от производства на стенах. Сервант ультрасовременный, но с традиционными кучками посуды. Главный интерьерный шик эпохи – самоустроенное окошко выдачи блюд из кухни в «гостиную-залу».

В память об отце-кавалеристе не только усы Семен Михалыча, но и две сабли крест-накрест на кумачовом фоне. Розовый стеганый халат и собачонка системы мопс. Повсюду кактусы, по-видимому, как поглотители «негативных энергий».

И для души – проигрыватель грампластинок типа «Аккорда». В минуты душевных терзаний Раиса Захаровна слушает, разумеется, классическую музыку. Выделяет «Элегию» Массне. Под эту самую элегию, под эти «мотивы разочарований», у них с Василием и происходит прощальная сцена.

Самая известная версия «Элегии» – исполнение Федора Шаляпина. Но изначально эту пьесу Жюль Массне в 1866 году написал для фортепиано. Затем переложил ее для виолончели. И только потом добавились стихи.

О, вы, дни любви, сладкие сны,

Юные грезы весны!

В сердце моем нет надежд следа!

Все, все прошло и навсегда!

«Ёшкин кот!», красота да и только.



Кто не мечтает иметь какую-нибудь волшебную вещь: шапку – к примеру – невидимку, палочку-выручалочку, или, вот, бинокль. С его помощью «то, что далеко – можно приближать». Маленькие вещи делать большими.


С помощью камеры Роберта Йоумена Уэс Андерсон в «Королевстве полной Луны» сделал людей маленькими, их домики кукольными, а вещи, которые людей окружают – важными. Вот девочка Сьюзи смотрит в свой большой бинокль прямо на тебя, в зрительный зал, и не понятно еще, кто тут «в домике».

Уэс Андерсон с помощью «Гида по оркестру для юношества» Бенджамина Бриттена напомнил, что научиться воспринимать звучание целого оркестра можно только после того, как научишься слушать каждый инструмент по отдельности. Весь мир – оркестр, а люди в нем звучат, как могут.

Нарушения «слуха» чаще всего случаются между детьми и взрослыми.

Взрослые предлагают детям игры. Дети игру воспринимают всерьез. Настолько, что игра превращается в жизнь; которой, в результате, живут и взрослые тоже. Дети принимают и выигрывают.

Как Костя Иночкин из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Элема Климова, андерсоновский Сэм Шекаски нарушает все правила «культурно-массовых мероприятий». А потом блестяще исполняет свое соло в целой скаутской мистерии с громом, молнией, потопом и любовными наваждениями.

Уэс Андерсон – режиссер-меломан. Музыку чувствует очень тонко. Поэтому «гром и молнии» удивительно точно поддерживаются то «roots»-кантри Хэнка Уильямса (Hank Williams), то печальным «yo-yo» Франсуаз Арди. Ну, а Перселла-Бриттена-Бернстайна можно смело помечать соавторами фильма. И еще Александра Деспа. Который в очередной раз подтвердил способность поражать воображение минимумом средств.

Непременно нужно дождаться титров после титров, чтоб послушать «экскурсию по оркестру» в версии Деспа. И почувствовать себя «юношеством».

А то ведь дверь в детскую может и в двух шагах. Но попасть в детство с полпинка не получается. Можно попробовать. Вэлкам.



Музыкальная тема, сопровождающая титры, является визитной карточкой любого телевизионного сериала. Первые аккорды должны действовать на рефлекторном уровне: зритель слышит, зритель узнает, зритель откладывает все дела и бежит к экрану. Тема должна быть яркой, простой и запоминающейся.


Комедийный сериал «Шоу Энди Гриффита», где актер Энди Гриффит играл роль философствующего провинциального шерифа Энди Тэйлора, выходил на американском телевидении на протяжении восьми сезонов с 1960 по 1968 годы. Успех шоу был огромен. Миллионы зрителей раз и навсегда провели для себя ассоциацию Энди Гриффит – Энди Тэйлор.

Веселая тема для «Шоу Энди Гриффита» наиболее известная мелодия композитора Эрла Хэйгена. И, безусловно, одна из наиболее любимых американскими зрителями.

В своей автобиографии композитор Эрл Хэйген писал, что он сидел дома, и его «мозг рушился в поисках идеи для шоу Энди Грифита», пока, наконец, ему не пришло в голову, что это должно быть что-то очень простое, что-то, что можно было бы насвистывать. И буквально через час тема была написана.

Той же ночью Эрл Хэйген и еще несколько музыкантов записали демо-версию открывающей темы для шоу. Сам композитор насвистывал тему, а его одиннадцатилетний сын Дин щелкал пальцами в ритм мелодии. В результате – премия «Эмми» за лучшую музыку для телевизионного шоу.

Эрл Хэйген считается самым плодовитым телевизионным композитором. Во время расцвета своей карьеры на телевидении Хэйген написал музыку для трех тысяч телевизионных эпизодов, пилотов и телефильмов. Он одновременно писал музыку для пяти еженедельных телевизионных шоу, тратя на это, как признавался сам композитор, «по шестнадцать часов в день, семь дней в неделю, сорок недель в год».

Также Эрл Хэйген является автором одного из первых учебников по написанию музыки для кино («Scoring for Films», 1971).



Саундтрек к фильму «Форрест Гамп» вполне можно сравнить с коробкой шоколадных конфет, о которой герой Тома Хэнкса говорил, что никогда не знаешь, что внутри.


2-х дисковое собрание песен к фильму могло бы затмить работу композитора Алана Сильвестри. Знаменитые хиты 60-х и 70-х годов по замыслу режиссера Роберта Земекиса должны были передать атмосферу того времени и важнейшие события американской истории и культуры второй половины XX века. В саундтрек к фильму вошли песни Элвиса Пресли, Боба Дилана, Ареты Франклин, дуэта Simon & Garfunkel, «The Beach Boys», «The Mamas and The Papas», «The Doors».

Алан Сильвестри был очень взволнован, когда режиссер Роберт Земекис пригласил его написать музыку к фильму «Форрест Гамп». Во время обсуждения материала Земекис предупредил композитора, что в фильме будет много песен. Но Сильвестри использовал шанс и написал одну из самых ярких и изящных тем в своей карьере, которая подчеркивает внутренние переживания и мысли Форреста Гампа (Том Хэнкс).

«Тема пера», так иногда называют начальную тему фильма, Алан Сильвестри написал сразу после первого просмотра ленты. В картине она появляется дважды: в начале и в конце. По сюжету фильм начинается детством героя и заканчивается тем, как он отправляет в школу собственного сына. Исполненная на фортепиано она отражает детскую непосредственность (невинность) главного героя. Там, где другому композитору негде было бы развернуться, Сильвестри написал музыку, которая с точки зрения мелодии является триумфом. Простая, но очень красивая тема, исполненная на фортепиано, наполненная легкостью, мягкими скрипками и акустической гитарой. Музыка заставляет зрителя чувствовать и сопереживать главному герою.

За музыку в этом фильме Алан Сильвестри был впервые номинирован на «Оскар», «Золотой глобус» и премию «Грэмми». Ну, а перефразируя рекламный слоган фильма можно сказать, что мир уже никогда не будет прежним, после того как вы услышите его ушами Алана Сильвестри.



Одна голова – хорошо, а две – уже банда. Называлась банда «Дыра в стене», что по-русски звучит, конечно, странно, зато в оригинале – «Hole in the Wall» – вполне себе бренд. Промышляла она, как и полагается, грабежами на Диком Западе. Заправлял бандой Буч Кэссиди. И был у него верный друг Сандэнс Кид. Причем, все это было на самом деле. Киношники историю просто адаптировали.


Впервые фильм «на основе реальных событий» про Буча и Сандэнса был снят на заре кинематографа, в 1903 году, назывался он «Большое ограбление поезда» и стал основополагающим для жанра вестерн.

Режиссер Джордж Рой Хилл про жанр все понимал и начинал историю «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» 1969 года «немыми» кадрами. Которые смотрятся то ли документальной хроникой, то ли визитной карточкой вестерна.

«Бутч Кэссиди и Санденс Кид» стал фильмом выдающимся, по крайней мере, из ряда вестернов, потому что он совершенно неправильный вестерн.

Рой Хилл и не следует букве жанра, и не пародирует его.

Он просто дает понять, что знает как надо, но делает, как хочет. Поэтому пара Буч и Сандэнс мало похожи на обычных «хороших, плохих, злых» героев. Поэтому сцены конных атак на подвижной железнодорожный состав в наших «Неуловимых мстителях», например, выглядят куда более зрелищно. Ну, а когда, через полтора часа просмотра, вдруг выясняется, что глава банды, гроза банкиров Америки и Боливии Буч Кэссиди «никогда не стрелял в человека», понимаешь, что кино это не про суперменов, а про людей.

Особенно трогательно человечность проявляется в сценах с дамой. Обычно главная героиня вестерна – это либо крошка полусвета, либо дочь хозяина ранчо. И в том и в другом случае – она сильно нуждается в помощи ковбоя на белом коне.

Здесь же Этта – вполне самодостаточная школьная учительница. Которая, правда, никак не может разобраться, кого же любит – Сандэнса, или Буча.

И песня «Raindrops Keep Fallin’ on My Head» – дождь барабанит по башке, а мне по барабану – как раз звучит, когда Буч катает Этту на велике, пока Сандэнс спит.

Бёрт Бакарак за «Raindrops Keep Fallin’ on My Head» получил Оскара, а песню – кто только не перепевал: от Энгельберта Хампердинка до Людмилы Гурченко («Вокзал для двоих»).

А вообще за музыку к фильму композитора наградили еще и Золотым глобусом с Грэмми. Потому что музыка в фильме звучит редко, но очень метко. И совсем не по-вестерновски. Без пафоса. Банки Боливии, например, Буч, Сандэнс и Этта грабят под чудный вокализ в духе Татьяны и Сергея Никитиных.

В общем, хорошие герои, человечные. Жалко – плохо кончили. Вопреки законам жанра – сгинули под градом пуль.

Но ничего. Главное, чтоб Том Круз не осуществил свою мечту: не снял бы римейк и не снялся бы в роли Буча. А то получится полная «hole in the wall».



Счастлива, потому что беременна. Правда, в ленте Витторио Де Сика «Вчера, сегодня, завтра» скорее свободна, потому что беременна.


В первом эпизоде 3-х комедийной новеллы описана история, когда-то реально произошедшая в одном из кварталов Неаполя. Главная героиня Аделина (Софи Лорен), чтобы прокормить семью вынуждена торговать контрабандными сигаретами. Но чтобы уйти от правосудия ей приходится снова и снова становится мамой.

Редкие кадры беременной, но счастливой Софи Лорен и прекрасного Марчело Мастроянни в роли безработного, но влюбленного мужа.

И как в эпоху Возрождения Мадонна с младенцем вдохновляла великих художников на создание бесценных произведений, так и в этой картине «вечно беременная» Софи Лорен вдохновила композитора Армандо Тровайоли на создание темы женщины (темы Аделины), которая знает, как с помощью своей привлекательности, получить все, что хочет. Ну, а что хочет женщина, как известно, хочет и Бог.

По крайней мере, в 1964 году «Оскара» в номинации лучший фильм на иностранном языке эта картина заслужила.



Сегодня, 6 июля, во всем мире отмечается Всемирный день поцелуя. Этот праздник придумали в Великобритании.


Как появился первый поцелуй историки, вряд ли, уже смогут установить, но то, что поцелуи полезны, об этом твердят ученые многих стран.

Без поцелуев не обходится, пожалуй, и ни одна романтическая сцена в кино.

Первый поцелуй на экране был запечатлен в 30-секундном ролике Томаса Эдисона в 1896 году, который так и назывался «Поцелуй».

Самое большое количество поцелуев киноромантики насчитали в фильме «Дон Жуан», снятом в 1926 году. По некоторым подсчетам в этом фильме целуются 191 раз.

Ну, а самый долгий поцелуй в истории Голливуда был зафиксирован в фильме Льюиса Сейлера «Ты сейчас в армии» (1941). На протяжении 185 секунд на экране страстно целовались Реджис Туми и Джейн Ваймен.

Ну, а самый невинный поцелуй мы нашли в диснеевском мультфильме «Русалочка».

Настрой для этого романтического поцелуя вместе с мультяшными героями под музыку Алана Менкена создавали черепашки (ударные), кузнечики (струнные), камышиные духовые и рак-вокалист.

Под такой аккомпанемент да сольются стихии в поцелуе!



Latest Month

November 2012
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner